Описание специальности Компьютерные системы и комплексы
Основная профессиональная образовательная программа
Лист согласования обновления ОПОП
Протокол согласования вариативной части
Календарный учебный график
Календарный график аттестации
Аннотации к рабочим программам
Лист актуализации рабочих программ
Описание специальности Компьютерные системы и комплексы
Основная профессиональная образовательная программа
Лист согласования обновления ОПОП
Протокол согласования вариативной части
Аннотации к рабочим программам
Лист актуализации рабочих программ
Вот и подошел к концу учебный год. Год, который стал для некоторых студентов последним годом учебы в колледже. Впереди защита дипломной работы и сдача государственных экзаменов. Но так случилось, что студентам ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева» 41 группы специальности Дошкольное образование в количестве 18 человек довелось сдавать Государственный экзамен (в виде демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции Дошкольное воспитание) в Центре проведения демонстрационного экзамена – ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»несколько ранее, с 6 по 8 июня.
В ходе экзамена студентам необходимо было выполнить два достаточно сложных и объемных (заранее неизвестных) задания: разработать и провести интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей (волонтеры) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, а также разработать совместный проект воспитателя, детей и родителей; оформить и разместить проект и его результаты на сайте группы ДОО. При этом, на подготовку отводилось 7 часов и на демонстрацию задания – по 15 минут на каждого студента. Работа студентов оценивалась независимой комиссией по специальным критериям.
Не все было просто и легко,
но все студенты успешно справились с заданиями. Этому способствовала
и спокойная, доброжелательная и деловая атмосфера, которая царила на экзамене вСамарском
государственном колледже. Результаты сдачи
экзамена порадовали и студентов, и педагогов. Оценку "5" получили 9
человек, оценку "4" тоже 9 человек.
Поздравляем
всех студентов и преподавателей с такими высокими и достойными результатами!
Это итог коллективного труда всех педагогов и студентов.
Отдельно
хочется поблагодарить преподавателей, которые принимали непосредственное
участие в подготовке к этому экзамену, Победнову И.П., Следкову М.П., Турапину
Е.А., Гольцову Е.А., Дикову В.Г., Абрамову Л.В.; представителей работодателей
Адаеву И.Н., Глебову Н.А., Перову Е.С.; поблагодарить за оперативность и
своевременность в приобретении расходных материалов Грачеву О.В., Кондрашеву М.С.,
Гордееву А.И.; за сопровождение в поездке, организацию питания - Николаеву Н.Н.
И, конечно, поблагодарить за готовность оказать своевременную помощь,
подключиться на любом этапе к решению проблем директора колледжа Скоморохову
Т.А.
А если учесть, что это наш первый
опыт сдачи государственного
экзамена в виде демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в ходе государственной итоговой аттестации,
то такие результаты не могут не радовать. Выбранная методика и
тактика подготовки студентов к такому виду деятельности позволила получить достойные
результаты.
Всем огромное спасибо! И так держать!
В заключение хочется привести некоторые высказывания студентов этой группы.
Арина Баркова: «Это было очень трудно, но мы справились и достойно себя показали. Конечно это заслуга наших преподавателей, они нас готовили. И морально, и физически поддерживали нас. Без их помощи мы бы не справились. Мы им очень благодарны.»
Мокрушина Александра: «Для нас это был определенный и дополнительный опыт в нашу профессиональную деятельность. Спасибо хочется еще раз сказать преподавателям, которые готовили нас и поддерживали всячески, а также администрации колледжа за новый опыт и возможности.»
И еще некоторые впечатления студентов этой группы об этом экзамене.
«Мне очень понравился экзамен, так как я постаралась показать все что умею. Я получила большой опыт. Спасибо большое преподавателям.»
«Было очень интересно получить такой опыт, поучаствовать в этом мероприятии. Было волнительно, но мы справились. Благодарим преподавателей за помощь и поддержку.»
«Получила замечательные впечатления. Было, конечно, очень тревожно, все переживали, кто-то даже плакал, но мы все равно справились с этим препятствием в нашей жизни. Когда мы проводили занятия, то после этого сами делали вывод, что получилось, что-что не очень, а что- то забыла. Преподаватели поддерживали нас и очень хорошо подготовили. Спасибо вам за это. Мы вас очень любим!»
№ п/п | Показатели и критерии оценки | Ссылка на документ |
1. | В локальном нормативном акте ПОО определены все виды практик: учебная, производственная (по профилю специальности), преддипломная | Положение |
2. | В профессиональном учебном цикле УП ПОО определены все виды практик, в том числе ПДП, в соответствии с требованиями ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | |
3. | Объем ПДП в УП ПОО в академических часах определен в соответствии с ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | ФГОС |
4. | ПДП завершается оценочной процедурой | |
5. | ПДП запланирована после освоения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) непрерывно перед ГИА | |
6. | ПДП проводится в организациях различных организационно-правовых форм собственности или подразделениях организаций, направление деятельности которых соответствует профилю получаемого образования | Договоры |
7. | Оборудование организаций (подразделений) и оснащение рабочих мест ПДП соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся выполнить ВКР в соответствии с заданием на ВКР и заданием на ПДП | Договоры |
8. | Оценочная процедура по итогам прохождения ПДП проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций | |
9. | По ПДП разработана рабочая программа (актуализированная на 2021-2022 год) | Рабочая программа |
10. | Рабочая программа разработана с учетом ПООП, требований рынка труда | Рабочая программа |
11. | В рабочей программе по ПДП определены формируемые и оцениваемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО (опыт деятельности, ПК, ОК) | Рабочая программа |
12. | Структура рабочей ПДП соответствует требованиям, определенным в локальном нормативном акте ПОО/шаблоне | Макет программы |
13. | ФОС для промежуточной аттестации по ПДП разработан | КОС |
14. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат описание проведения оценочной процедуры | КОС |
15. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат критерии оценки и/или оценочный лист | КОС |
16. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП соответствуют заданию | КОС |
17. | Задания на ПДП сформулированы в соответствии с темой ВКР | |
18. | Содержание договоров о практической подготовке в рамках ООП, заключенных между профессиональной образовательной организацией и организациями экономики региона, осуществляющими деятельность по профилю ООП, соответствуют установленным требованиям | Договоры |
19. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП разработаны | Методические рекомендации |
20. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП содержат структуру и формы (бланки) для подготовки отчетов | Методические рекомендации |
21. | Структура методических рекомендаций по организации и проведению ПДП соответствуют принятому в ПОО формату/установленному шаблону | |
22. | Место прохождения ПДП соответствует по приказу в ПОО и профилю получаемого образования/квалификации | Приказ |
23. | Отчеты по ПДП сформированы в соответствии с локальным актом ПОО/шаблоном и содержат обязательные элементы, установленные в ПОО | Отчет |
24. | В документах, подтверждающих прохождение ПДП на предприятии/организации, присутствуют оригинальные подписи наставника и печати организации, в которой проходила практика | Отчет |
25. | Отчет о прохождении ПДП соответствует заданию на ПДП и подтверждает выполнение практической части ВКР | Отчет |
№ п/п | Показатели и критерии оценки | Ссылка на документ |
1. | В локальном нормативном акте ПОО определены все виды практик: учебная, производственная (по профилю специальности), преддипломная | Положение |
2. | В профессиональном учебном цикле УП ПОО определены все виды практик, в том числе ПДП, в соответствии с требованиями ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | |
3. | Объем ПДП в УП ПОО в академических часах определен в соответствии с ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | ФГОС |
4. | ПДП завершается оценочной процедурой | |
5. | ПДП запланирована после освоения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) непрерывно перед ГИА | |
6. | ПДП проводится в организациях различных организационно-правовых форм собственности или подразделениях организаций, направление деятельности которых соответствует профилю получаемого образования | Договоры |
7. | Оборудование организаций (подразделений) и оснащение рабочих мест ПДП соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся выполнить ВКР в соответствии с заданием на ВКР и заданием на ПДП | Договоры |
8. | Оценочная процедура по итогам прохождения ПДП проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций | |
9. | По ПДП разработана рабочая программа (актуализированная на 2021-2022 год) | Рабочая программа |
10. | Рабочая программа разработана с учетом ПООП, требований рынка труда | Рабочая программа |
11. | В рабочей программе по ПДП определены формируемые и оцениваемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО (опыт деятельности, ПК, ОК) | Рабочая программа |
12. | Структура рабочей ПДП соответствует требованиям, определенным в локальном нормативном акте ПОО/шаблоне | Макет программы |
13. | ФОС для промежуточной аттестации по ПДП разработан | КОС |
14. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат описание проведения оценочной процедуры | КОС |
15. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат критерии оценки и/или оценочный лист | КОС |
16. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП соответствуют заданию | КОС |
17. | Задания на ПДП сформулированы в соответствии с темой ВКР | |
18. | Содержание договоров о практической подготовке в рамках ООП, заключенных между профессиональной образовательной организацией и организациями экономики региона, осуществляющими деятельность по профилю ООП, соответствуют установленным требованиям | Договоры |
19. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП разработаны | Методические рекомендации |
20. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП содержат структуру и формы (бланки) для подготовки отчетов | Методические рекомендации |
21. | Структура методических рекомендаций по организации и проведению ПДП соответствуют принятому в ПОО формату/установленному шаблону | |
22. | Место прохождения ПДП соответствует по приказу в ПОО и профилю получаемого образования/квалификации | Приказ |
23. | Отчеты по ПДП сформированы в соответствии с локальным актом ПОО/шаблоном и содержат обязательные элементы, установленные в ПОО | Отчет |
24. | В документах, подтверждающих прохождение ПДП на предприятии/организации, присутствуют оригинальные подписи наставника и печати организации, в которой проходила практика | Отчет |
25. | Отчет о прохождении ПДП соответствует заданию на ПДП и подтверждает выполнение практической части ВКР | Отчет |
«Лучший по профессии 2022»
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
В Чапаевском губернском колледже им. О. Колычева продолжаются соревнования на звание лучшего по профессии.
2 июня 2022 года конкурс профессионального мастерства с элементами WorldSkiills прошел на специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Обучающиеся соперничали по различным направлениям деятельности в своей профессии (ораторское искусство, творчество, профессиональная деятельность).
Основным конкурсным испытаниям предшествовала визитка участника с элементами творчества. Будущие педагоги смогли в отведенное время раскрыть свои таланты, увлечения и достижения. Познакомили экспертное жюри и гостей конкурса со своим видением требований к педагогической профессии, обосновали свои мотивы в выборе профессии.
В рамках конкурсных заданий студенты 32 группы демонстрировали подготовленные фрагменты уроков открытия нового знания, воспитательное мероприятие с младшими школьниками, а так же родительское собрание по одной из важных тем: «Трудовые обязанности младшего школьника».
Труд, усилия и мастерство студентов по достоинству оценило компетентное жюри. После подведения итогов и вручения дипломов победителю и призерам, члены жюри отметили высокий уровень подготовки конкурсантов, их заинтересованность в победе и желание трудиться на благо своей профессии.
Благодарим организаторов, жюри и волонтеров за их активность и неравнодушие:
·Корчак Л. А., председатель жюри, заместитель директора ОП ОО по учебной работе ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева;
·Гостева И. В., заведующая учебно-производственной практикой ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева;
·Мартынова А. А., преподаватель ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева;
·Шарова Н. П., учитель начальных классов ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева ОП ОО:
·Кожаева Н. В., учитель начальных классов ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева ОП ОО;
·коллектив 32 группы;
·волонтеры (сборная 22 группы).
Благодарность студентам - участникам конкурса Ахматнуровой Э.Р., Таракановой П.А..
Поздравляем с победой во внутриколледжном конкурсе профессионального мастерства с элементами WorldSkills «Лучший по профессии – 2022» по компетенции «Преподавание в младших классах» студентку 32 группы Кирилину Анастасию!
Победнова И.П., председатель ПЦК