В период 2023-2024 учебного года с целью оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении была продолжена работа по программе наставничества с вновь принятым педагогическим работником – молодым специалистом Якуниной Ксенией Сергеевной. В ходе наставнической деятельности решались следующие задачи:
Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого учителя, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить учителя в образовательном учреждении;
Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу с молодым учителем на основе выявленных потенциальных его возможностей;
Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога;
Для решения поставленных задач был разработан план мероприятий. В период на 2022-2023:
Ознакомление с колледжем, изучение нормативно-правовой базы;
Изучение требований к образовательным результатам по образовательным программам;
Изучение требований к организации образовательного процесса;
Изучение уровня профессионализма и деловых качеств педагога, выявление профессиональных затруднений;
Изучение методической и учебной документации преподавателя; Формирование у молодого специалиста навыков составления учебно-программной документации;
Формирование навыков проведения учебных занятий;
Развитие навыков проведения учебных занятий;
Корректировка навыков проведения учебных занятий;
Развитие навыков организации и проведения внеурочных занятий;
В период 2023-2024 учебного года была организованная и проведена наставническая деятельность по следующим направлениям:
Развитие навыков методической работы;
Формирование навыков оценивания результатов обучения;
Организация методической продуктивной деятельности;
Развитие исследовательских и проектных навыков;
Коррекционная работа;
Введение в процесс аттестации;
Трансляция промежуточных результатов работы внутри коллектива, организация участия наставников в мероприятиях по обмену опытом;
Анализ методической деятельности пары за период учебного года, диагностика изменений в уровне профессионализма молодого педагога.
На данном этапе хотелось бы отметить высокий профессиональный рост молодого специалиста, что отражено в достижениях и успехах профессиональной деятельности за прошедший период.
Якунина Ксения Сергеевна успешно и неоднократно организовывала и проводила профессиональные мастер- классы по специальности Дошкольное образование в рамках Единого дня открытых дверей, окружного профориентационного мероприятия «Ярмарка учебных мест». Стала победителем окружного конкурса для педагогов по разработке методических материалов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся, является победителем в окружном конкурсе методических разработок, является экспертом- наставником по компетенции «Дошкольное воспитание» конкурса профессионального мастерства «Профессионалы». Принимала активное участие в оценке исследовательских работ Областной научно-практической конференции «Молодые исследователи России», а так же успешно подготовила студента с выступлением на данной конференции.