ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ГЕНЕТИКИ в ЧГК
Ежегодно в разных странах мира отмечается необычный праздник –Международный День ДНК, в знак признания важности генетики и научных достижений, сделанных в этой области. В рамках этого праздника 18 мая в колледже проводился Всероссийский урок генетики с участием студентов педагогических и технических специальностей.
На уроке студенты познакомились с современными методами генетики, генетическими технологиями, которые могут решить большинство проблем, стоящих перед человечеством: биобезопасность, получение высокоурожайных сортов растений и пород животных, избавление людей от тяжёлых наследственных пороков и заболеваний, экологическая безопасность.
С большим интересом обучающиеся ознакомились с международными проектами «Геном человека» и « Протеом». В завершении урока студенты безошибочно выполнили задания и сделали вывод, будущее человечества напрямую зависит от развития молекулярно-генетических технологий.
ЛУЧШИЙ по компетенции «ТЕХНИК»
20 мая в колледже прошел конкурс профессионального мастерства по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
В конкурсе приняли участие студенты 34а и 34б групп: Смагинский И.А., Шишкин С.Н., Бузяков М.М., Петров А.В., Пивкина А.А., Щербаков А.П..
Представители работодателей, Королев Сергей Юрьевич – генеральный директор ООО Камелот, Салахутдинов Алексей Александрович - старший инженер, программист, Хачатрян Арман Мгерович – программист ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЧАПАЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД", высоко оценили подготовку студентов.
По итогам конкурса 1 место занялПетров А.В., 2 место - Пивкина А.А., 3 место - Смагинский И.А..
Поздравляем с победой!
С 25 по 27 мая 2022 года в Самарской области проводился Региональный чемпионат «Абилимпикс» для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
С каждым годом идея движения «Абилимпикс» объединяет всё больше жителей Самарской области. Если в 2016 году участниками чемпионатов было всего полсотни человек, то сегодня их почти 400.
В рамках соревновательной программы конкурсанты демонстрируют экспертам свое профессиональное мастерство и навыки на площадках образовательных организаций, ответственных за компетенцию.
В числе участников Чемпионата - ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева. Наш студент 3 курса специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Шишкин Егор Алексеевич демонстрировал мастерство по компетенции «Администрирование баз данных» на площадке в г. Тольятти.
Конкурсное задание выполнялось более четырех часов. За это время Егор выполнил задания по разработке базы данных, в том числе запросы с вычислениями, отчеты с графическим представлением информации и интерфейс пользователя.
Егор успешно выполнил конкурсные задания и занял 3 место в Региональном чемпионате, ему были вручены Диплом и медаль победителя.
Поздравляем ШИШКИНА ЕГОРА и его тренера-наставника Суворову Любовь Евгеньевну, преподавателя технических дисциплин, с заслуженной победой!
Лучший по компетенции «Воспитатель детей дошкольного возраста» 2022
25 мая в колледже на специальности 44.02.02 Дошкольное образование прошёл внутриколледжный конкурс профессионального мастерства в формате WorldSkills.
Студенты 3 курса 31 группы выполняли конкурсные задания по своей специальности:
-разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию с включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности;
- организация и проведение бодрящей гимнастики;
- организация и проведение организационно-мотивационной беседы и театрализованной игры по теме;
- разработка и проведение фрагмента занятия по продуктивным видам деятельности;
- разработка и проведение дидактической игры на ИКТ оборудовании для детей старшего возраста в соответствии с содержанием литературного произведения.
Экспертами выступали преподаватели междисциплинарных курсов по специальности и работодатели, наши социальные партнеры Перова Е.С. (ГБОУ СОШ «Центр образования»), Фофонова И.В. (ОП ДО), которые оценили по критериям каждое задание студентов и подвели итоги конкурса.
Первое место заняла Михайлова Т., второе место –Тюпина Д., третье место –Тайболина К..
Победитель и призеры конкурса получили дипломы.
| № п/п | Показатели и критерии оценки | Ссылка на документ |
| 1. | В локальном нормативном акте ПОО определены все виды практик: учебная, производственная (по профилю специальности), преддипломная | Положение |
| 2. | В профессиональном учебном цикле УП ПОО определены все виды практик, в том числе ПДП, в соответствии с требованиями ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | |
| 3. | Объем ПДП в УП ПОО в академических часах определен в соответствии с ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | ФГОС |
| 4. | ПДП завершается оценочной процедурой | |
| 5. | ПДП запланирована после освоения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) непрерывно перед ГИА | |
| 6. | ПДП проводится в организациях различных организационно-правовых форм собственности или подразделениях организаций, направление деятельности которых соответствует профилю получаемого образования | Договоры |
| 7. | Оборудование организаций (подразделений) и оснащение рабочих мест ПДП соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся выполнить ВКР в соответствии с заданием на ВКР и заданием на ПДП | Договоры |
| 8. | Оценочная процедура по итогам прохождения ПДП проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций | |
| 9. | По ПДП разработана рабочая программа (актуализированная на 2021-2022 год) | Рабочая программа |
| 10. | Рабочая программа разработана с учетом ПООП, требований рынка труда | Рабочая программа |
| 11. | В рабочей программе по ПДП определены формируемые и оцениваемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО (опыт деятельности, ПК, ОК) | Рабочая программа |
| 12. | Структура рабочей ПДП соответствует требованиям, определенным в локальном нормативном акте ПОО/шаблоне | Макет программы |
| 13. | ФОС для промежуточной аттестации по ПДП разработан | КОС |
| 14. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат описание проведения оценочной процедуры | КОС |
| 15. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат критерии оценки и/или оценочный лист | КОС |
| 16. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП соответствуют заданию | КОС |
| 17. | Задания на ПДП сформулированы в соответствии с темой ВКР | |
| 18. | Содержание договоров о практической подготовке в рамках ООП, заключенных между профессиональной образовательной организацией и организациями экономики региона, осуществляющими деятельность по профилю ООП, соответствуют установленным требованиям | Договоры |
| 19. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП разработаны | Методические рекомендации |
| 20. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП содержат структуру и формы (бланки) для подготовки отчетов | Методические рекомендации |
| 21. | Структура методических рекомендаций по организации и проведению ПДП соответствуют принятому в ПОО формату/установленному шаблону | |
| 22. | Место прохождения ПДП соответствует по приказу в ПОО и профилю получаемого образования/квалификации | Приказ |
| 23. | Отчеты по ПДП сформированы в соответствии с локальным актом ПОО/шаблоном и содержат обязательные элементы, установленные в ПОО | Отчет |
| 24. | В документах, подтверждающих прохождение ПДП на предприятии/организации, присутствуют оригинальные подписи наставника и печати организации, в которой проходила практика | Отчет |
| 25. | Отчет о прохождении ПДП соответствует заданию на ПДП и подтверждает выполнение практической части ВКР | Отчет |
| № п/п | Показатели и критерии оценки | Ссылка на документ |
| 1. | В локальном нормативном акте ПОО определены все виды практик: учебная, производственная (по профилю специальности), преддипломная | Положение |
| 2. | В профессиональном учебном цикле УП ПОО определены все виды практик, в том числе ПДП, в соответствии с требованиями ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | |
| 3. | Объем ПДП в УП ПОО в академических часах определен в соответствии с ФГОС СПО и примерной основной образовательной программой | ФГОС |
| 4. | ПДП завершается оценочной процедурой | |
| 5. | ПДП запланирована после освоения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) непрерывно перед ГИА | |
| 6. | ПДП проводится в организациях различных организационно-правовых форм собственности или подразделениях организаций, направление деятельности которых соответствует профилю получаемого образования | Договоры |
| 7. | Оборудование организаций (подразделений) и оснащение рабочих мест ПДП соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся выполнить ВКР в соответствии с заданием на ВКР и заданием на ПДП | Договоры |
| 8. | Оценочная процедура по итогам прохождения ПДП проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций | |
| 9. | По ПДП разработана рабочая программа (актуализированная на 2021-2022 год) | Рабочая программа |
| 10. | Рабочая программа разработана с учетом ПООП, требований рынка труда | Рабочая программа |
| 11. | В рабочей программе по ПДП определены формируемые и оцениваемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО (опыт деятельности, ПК, ОК) | Рабочая программа |
| 12. | Структура рабочей ПДП соответствует требованиям, определенным в локальном нормативном акте ПОО/шаблоне | Макет программы |
| 13. | ФОС для промежуточной аттестации по ПДП разработан | КОС |
| 14. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат описание проведения оценочной процедуры | КОС |
| 15. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП содержат критерии оценки и/или оценочный лист | КОС |
| 16. | Оценочные средства для промежуточной аттестации по ПДП соответствуют заданию | КОС |
| 17. | Задания на ПДП сформулированы в соответствии с темой ВКР | |
| 18. | Содержание договоров о практической подготовке в рамках ООП, заключенных между профессиональной образовательной организацией и организациями экономики региона, осуществляющими деятельность по профилю ООП, соответствуют установленным требованиям | Договоры |
| 19. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП разработаны | Методические рекомендации |
| 20. | Методические рекомендации по организации и проведению ПДП содержат структуру и формы (бланки) для подготовки отчетов | Методические рекомендации |
| 21. | Структура методических рекомендаций по организации и проведению ПДП соответствуют принятому в ПОО формату/установленному шаблону | |
| 22. | Место прохождения ПДП соответствует по приказу в ПОО и профилю получаемого образования/квалификации | Приказ |
| 23. | Отчеты по ПДП сформированы в соответствии с локальным актом ПОО/шаблоном и содержат обязательные элементы, установленные в ПОО | Отчет |
| 24. | В документах, подтверждающих прохождение ПДП на предприятии/организации, присутствуют оригинальные подписи наставника и печати организации, в которой проходила практика | Отчет |
| 25. | Отчет о прохождении ПДП соответствует заданию на ПДП и подтверждает выполнение практической части ВКР | Отчет |
Вот и подошел к концу учебный год. Год, который стал для некоторых студентов последним годом учебы в колледже. Впереди защита дипломной работы и сдача государственных экзаменов. Но так случилось, что студентам ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева» 41 группы специальности Дошкольное образование в количестве 18 человек довелось сдавать Государственный экзамен (в виде демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции Дошкольное воспитание) в Центре проведения демонстрационного экзамена – ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»несколько ранее, с 6 по 8 июня.
В ходе экзамена студентам необходимо было выполнить два достаточно сложных и объемных (заранее неизвестных) задания: разработать и провести интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей (волонтеры) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, а также разработать совместный проект воспитателя, детей и родителей; оформить и разместить проект и его результаты на сайте группы ДОО. При этом, на подготовку отводилось 7 часов и на демонстрацию задания – по 15 минут на каждого студента. Работа студентов оценивалась независимой комиссией по специальным критериям.
Не все было просто и легко,
но все студенты успешно справились с заданиями. Этому способствовала
и спокойная, доброжелательная и деловая атмосфера, которая царила на экзамене вСамарском
государственном колледже. Результаты сдачи
экзамена порадовали и студентов, и педагогов. Оценку "5" получили 9
человек, оценку "4" тоже 9 человек.
Поздравляем
всех студентов и преподавателей с такими высокими и достойными результатами!
Это итог коллективного труда всех педагогов и студентов.
Отдельно
хочется поблагодарить преподавателей, которые принимали непосредственное
участие в подготовке к этому экзамену, Победнову И.П., Следкову М.П., Турапину
Е.А., Гольцову Е.А., Дикову В.Г., Абрамову Л.В.; представителей работодателей
Адаеву И.Н., Глебову Н.А., Перову Е.С.; поблагодарить за оперативность и
своевременность в приобретении расходных материалов Грачеву О.В., Кондрашеву М.С.,
Гордееву А.И.; за сопровождение в поездке, организацию питания - Николаеву Н.Н.
И, конечно, поблагодарить за готовность оказать своевременную помощь,
подключиться на любом этапе к решению проблем директора колледжа Скоморохову
Т.А.
А если учесть, что это наш первый
опыт сдачи государственного
экзамена в виде демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в ходе государственной итоговой аттестации,
то такие результаты не могут не радовать. Выбранная методика и
тактика подготовки студентов к такому виду деятельности позволила получить достойные
результаты.
Всем огромное спасибо! И так держать!
В заключение хочется привести некоторые высказывания студентов этой группы.
Арина Баркова: «Это было очень трудно, но мы справились и достойно себя показали. Конечно это заслуга наших преподавателей, они нас готовили. И морально, и физически поддерживали нас. Без их помощи мы бы не справились. Мы им очень благодарны.»
Мокрушина Александра: «Для нас это был определенный и дополнительный опыт в нашу профессиональную деятельность. Спасибо хочется еще раз сказать преподавателям, которые готовили нас и поддерживали всячески, а также администрации колледжа за новый опыт и возможности.»
И еще некоторые впечатления студентов этой группы об этом экзамене.
«Мне очень понравился экзамен, так как я постаралась показать все что умею. Я получила большой опыт. Спасибо большое преподавателям.»
«Было очень интересно получить такой опыт, поучаствовать в этом мероприятии. Было волнительно, но мы справились. Благодарим преподавателей за помощь и поддержку.»
«Получила замечательные впечатления. Было, конечно, очень тревожно, все переживали, кто-то даже плакал, но мы все равно справились с этим препятствием в нашей жизни. Когда мы проводили занятия, то после этого сами делали вывод, что получилось, что-что не очень, а что- то забыла. Преподаватели поддерживали нас и очень хорошо подготовили. Спасибо вам за это. Мы вас очень любим!»