ОБМЕН ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ –
ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Именно такой была цель проведения ежегодного семинара – практикума, который прошел в Чапаевском губернском колледже им. О. Колычева 8 ноября 2022 года.
Семинар включал проведение, просмотр, анализ открытых уроков, мастер классов преподавателями образовательная программа среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена по общей теме «Использование современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм обучения, электронного обучения в целях обеспечения качества профессиональной подготовки студентов». 11 преподавателей дали 8 открытых учебных занятий (три из которых были бинарными уроками) с использованием, прежде всего, практических методов, активных, интерактивных форм, технологии деятельностного обучения, т.к. и практический опыт, и компетенции формируются в деятельности.
На дисциплине «Иностранный язык» (преподаватель Кимаева Е.П.) студенты 14б в работали в группах с интерактивными заданиями и затем составляли и презентовали проект дома мечты на английском языке. Групповые формы работы на занятиях показали так же преподаватели Победнова И.П. и Тупрапина Е.А. Ирина Петровна (дисциплина МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания) предложила студентам 42 группы проанализировать технические средства обучения и их использование при подготовке к демонстрационному экзамену. Студенты в группах в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и деятельностного обучения выполнили ряд практических заданий, которые были направлены на умение определять необходимые технические средства в заданных условиях, использовать их в практической деятельности с соблюдением норм правил, предъявляемых к профессии. Особенностью практического занятия стали используемые на уроке способы взаимоконтроля и взаимооценки по критериальной системе.
А Елена Анатольевна (дисциплина МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству) применяя технологию деятельностного обучения, предложила студентам 21 группы выполнить работу с тканями. Но предварительно студенты изучили культурно-исторические истоки тряпичных кукол, актуальность их сегодня, а так же разобрали технологию изготовления чердачной куклы. Наибольший интерес и активность студенты проявили при выполнении задания на изготовления тряпичного зайца. А в завершении урока Турапина Е.А. продемонстрировала выставку работ.
На бинарном уроке по Обществознанию и Психологии общения (преподаватели: Бакушина Е.А., Кузнецова Ю.А.) студенты вспомнили виды мошенничества, которые были изучены в разделе финансовая грамотность. Для закрепления материала студенты решали практические задачи и составили синквейн. Пройдя диагностику студенты узнали свой уровень внушаемости. Посмотрев видеоролики студенты определили основные триггеры по которым можно определить мошенника и приемы НЛП. Для каждого студента была раздана памятка с комиксом- способы борьбы с мошенничеством.
Также бинарный урок по дисциплинам «Информационные технологии» и «Веб-дизайн» показали преподаватели Дикова В.Г. и Суворова Л.Е. Студенты 44 а группы презентовали групповые проекты бедующих сайтов мастерских по ремонту компьютеров. В ходе занятия студенты анализировали основные ошибки на примерах представленных проектов, сформулировали основные требования к сайту, а затем с помощью конструктора сайтов разработали по своим проектам персональные сайта.
В ходе семинара-практикума был проведен показательный урок коллективной работы наставника и наставляемого преподавателями Гольцовой Е.А. и молодым педагогом Якуниной К.С. Урок носил практический характер, при его проведении были использованы технологии деятельностного обучения, а так же образовательной модели «Перевернутое обучение». В ходе урока были решены важнейшие задачи повышения уровня профессионального мастерства студентов 1 курса специальности Дошкольное образование, благодаря реализации профильной составляющей содержания образования и формированию знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшем профессиональном образовании.
Духовно-нравственные качества были затронуты на уроках по МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом (преподаватель Николаева Н.Н.) и Литературы (преподаватель Следкова М.П.). Преподаватели умело использовали технологии проблемного обучения, критического мышления, организовывали активную дискуссию на уроках и формировали нравственные и патриотические качества у студентов. Студенты 12 группы (преподаватель Следкова М.П.) анализировали социально-философские истоки бунта Раскольникова. Студенты 32 группы (преподаватель Николаева Н.Н.) анализировали произведения патриотического характера как с точки зрения из музыкального строения, так и значимости и обстоятельств их возникновения, Петрашова Ксения очень душевно исполнила песню «Огонёк». Наталья Николаевна с первых минут урока погрузила студентов в ситуацию сопричастности патриотическим чувствам, через внешние атрибуты (прикрепив на грудь студентов флаги РФ, изготовленные из бумаги) и проведенные параллели исторических событий (в которых появлялись музыкальные произведения) событиям современности. А Марина Петровна погружала студентов в размышления героев, подталкивала их к критическому анализу их мотивации и через образы героев проводила ассоциативные параллели сегодняшним дням.
В целом, открытые учебные занятия проведены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к использованию активных и интерактивных методов обучения, результатам обучения. Студенты продемонстрировали заинтересованность, творческий подход, владение соответствующим практическим опытом, достаточный уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
По итогам семинара-практикума прошло традиционное заедание круглого стола, где преподаватели высказывали мнения, какой практический опыт они приобрели, проводя и посещая открытые уроки, давали положительную оценку такому необходимому компоненту совершенствования профессионального мастерства, как обмен практическим опытом.
Захарова Е.М., зав. отделением УМР ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева
«Бинарный урок – как форма наставничества»
8 ноября 2022 года в рамках семинара – практикума был организован и проведен открытыйбинарный урок по физической культуре и МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. Организаторами, которого стали преподаватель-наставник Гольцова Е.А. и молодой специалист Якунина К.С. Урок носил практический характер, при его проведениибыли использованы технологии деятельностного обучения, а так же образовательной модели «Перевернутое обучение». Тема урока «Отработка практических навыков в соответствии с требованиями чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)является актуальной в настоящее время, так как внедрение в образовательный процесс стандартов WorldSkills является одной из важных задач в реформировании образовательного процесса в части итоговой аттестации выпускников СПО. Это накладывает определенную ответственность на каждого педагога, готовящего студентов, особенно если это молодой педагог. И большой помощью в этом направлении является реализация профильной составляющей содержания образования начиная уже с 1 курса. С этой целью на занятиях физической культурой (преподаватель Гольцова Е.А.) отрабатываются практические умения и навыки, которые в последующем понадобятся студентам, для успешного изучения профессионального модуля, а так же прохождения педагогической практики (преподаватель Якунина К.С.).
В ходе урока, проведенного в рамках семинара-практикума, как показательного урока коллективной работы наставника и наставляемого, были решены важнейшие задачи повышения уровня профессионального мастерства студентов 1 курса специальности Дошкольное образование,благодаря передаче знаний, умений и навыков. Следует отметить также профессиональный рост начинающего педагога, демонстрация овладения им необходимых знаний и практических навыков, которые необходимы для дальнейшей успешной подготовки студентов.
На современном этапе наставничество рассматривается, с одной стороны, как кадровая технология, обеспечивающая передачу посредством планомерной работы знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника менее опытному или, с другой стороны, как педагогическая технология, обеспечивающая становление личности будущего специалиста, гармоничного вхождения человека в трудовую деятельность.
Гольцова Е.А ., педагог-наставник
Уважаемые преподаватели, учителя, воспитатели, ветераны, выпускники,
обучающиеся и работники
ЧАПАЕВСКОГО
ГУБЕРНСКОГО КОЛЛЕДЖА!
Сегодня, в день
рождения колледжа, депутаты Думы городского округа Чапаевск сердечно
поздравляют вас со знаменательными событиями: 100-летием образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 45-летием
образовательной программы дошкольного образования, 40-летием образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена, 28-летием образовательной программы
общего образования!
История образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих началась 20 октября
1922 года. За 100 лет существования образовательная программа пережила радости,
невзгоды и преобразования: от профтехшколы, ФЗУ, РУ-3, ХТШ-ФЗУ, ТУ-10, ГПТУ-16,
ТУ №16, СПТУ №16, ПУ №16 до образовательной программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих Чапаевского губернского колледжа - таков достойный путь образовательной
программы.
В сентябре 1977 года, распахнулись двери дошкольного учреждения Чапаевского механического завода ясли – сада № 17 под названьем «Колосок».Образовательное учреждение прошло несколько этапов своего развития, смены статуса: с 1 сентября 1993 года ясли – сад входит в состав Учебно-педагогического комплекса «Чапаевское педагогическое училище – ясли сад № 17». С этого года ясли сад стал ведущей базой практики колледжа по подготовке воспитателей дошкольных учреждений. В 2000 году - образовательная программа дошкольного образования Чапаевского губернского колледжа. Это единственное в Чапаевске дошкольное учреждение, реализующее уникальную авторскую программу кандидата педагогических наук Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», позволяющую добиться гарантированных результатов в воспитании и развитии детей.
1 мая 1982 года в городе Чапаевск открылось педагогическое училище с одной специальностью «Преподавание в начальных классах». 1993 год - образуется Учебно-педагогический комплекс "Чапаевское педагогическое училище – ясли сад № 17". 20 октября 1993 г. открываетсядошкольная гимназия. В 1994 году на базе комплекса открывается общеобразовательная гимназия.1996 год - Учебно-педагогический комплекс преобразован в Чапаевский педагогический колледж. 17 ноября 2000 года Чапаевский педагогический колледж реорганизован в Чапаевский губернский колледж в состав которого вошли образовательные программы: дошкольного, общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.
В 2009 году Чапаевский губернский колледж стал единственнымпобедителем приоритетного национального проекта «Образование» в Юго-Западном образовательном округе.
За многолетнюю историю стараниями нескольких поколений учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, воспитателей сложилась эффективная система подготовки выпускников, которая не только даёт образование, но и помогает найти им достойное место в жизни. За эти годы колледж дал путевку в жизнь десяткам тысяч специалистов более чем по восьмидесяти профессиям и специальностям. Среди них сотни достойных выпускников. Это прославленные Герои Советского Союза: Олег Федосеевич Колычев, Владимир Иванович Истрашкин, Иван Елизарович Качалко, Герой Социалистического Труда Михаил Алексеевич Полубаров, руководители различного ранга, певцы, тренеры, воины-интернационалисты, педагоги, воспитатели и специалисты в самых различных отраслях, которые служат и работают во всех уголках нашей необъятной Родины. Трудятся честно, добросовестно, творчески, прославляя своим трудом родной колледж.
Мы по праву гордимся обучающимися, ставшими победителями и призёрами олимпиад и соревнований, чтений, дипломантами и лауреатами конкурсов различного уровня.
Достижение столь значимых результатов свидетельствует о самоотверженном труде всего педагогического коллектива, в составе которого настоящие профессионалы, мастера своего дела.
Уважаемые коллеги!
День рождения - это очередной этап, повод подвести итоги проделанной работы и поставить перед собой новые долгосрочные задачи. Несмотря на значительность дат образовательных программ, составляющих колледж, он ещё молод.
Слова особой благодарности выражаем ветеранам труда образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: З.Ф.Лошкаревой, В.И.Ащепковой, А.В.Орехову, Л.В.Кофталевой, В.Н.Еремину, Г.И.Кургаеву, О.Б.Бусаровой, И.В.Ямбаевой, Л.Н.Чечиной, С.И.Абрамовой, О.Г.Беляевой, Ф.А.Глазковой, Г.Н.Дремовой, И.И.Казберовой, В.Ф.Кононенко, Н.Н.Ковальчук, Н.А.Машкариной, Н.Н.Мухтуловой,В.Б.Новиковой, Е.Г.Пикаловой, С.Н.Пилюкшиной, В.Н.Семиколенных, Т.А.Солтановой, С.А.Уфимцеву, В.А.Фомичеву, А.В.Ширшовой,Т.Ф.Уткиной, Н.И.Марковой, Г.А.Колобердиной;
образовательной программы дошкольного образования:
Л.М.Сысцовой, Л.И.Родионовой, Л.Н.Шамьяновой, О.В.Орловой, И.Г.Зудиловой, Т.В.Яковлевой, Н.С.Антипиной, Т.И.Васильченко, Т.Р.Емелиной, О.А.Кузнецовой, Т.В.Пименовой, Н.В.Хохловой, И.В.Астаповой, В.И.Лавриной, И.А.Кашкиной, Баранчиковой Н.Г.;
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена:
Л.Н.Богданчикову, Т.К.Бянкиной, Л.Н.Григорьевой, И.В.Гостевой, М.П.Следковой, М.А.Трапезниковой, Л.А.Царевой, О.С.Макаровой, Н.А.Филимоновой, Р.И.Кузубовой, Е.Р.Петровой, Н.Н.Николаевой, Е.В.Агеевой, Г.Д.Завалишиной, Е.Ю.Аджиевой, В.А.Балюку, О.В.Баканиной, Е.А.Батковой, Л.А.Бородиной, А.В.Гостеву, В.Г.Диковой, Е.П.Дороговой, Е.А.Ерохиной, Р.И.Захаровой, И.Н.Ивакиной, Р.И.Костиной, О.П.Кутыревой, Е.И.Кухаревой, А.С.Лукьянову, Г.В.Монастыревой, В.А.Мондолони, С.Н.Новиковой,И.И.Пилюгиной, С.К.Сапожникову, С.А.Семиной, Л.В.Семистеновой, С.А.Сидорову, О.Д.Слуцкой, Л.Е.Сухаревой, Е.А.Турапиной, В.В.Уфимцевой, И.Я.Хохловой, С.И.Цукановой, Е.А.Челнаковой, Г.Г.Чернышевой, В.А.Чирковой, В.Н.Чиркову, Л.Н.Чудаковой, Л.И.Якушиной, И.Г.Крец, Н.Н.Сушиной, И.Г.Прошкиной, С.М.Половинкиной, Н.С.Андреевой, Т.Н.Балыкиной, В.П.Деревяшкиной, Н.В.Жучковой, Н.Н.Злобновой;
образовательной программы общего образования:
В.Н.Вернер, С.И.Приходько, Е.А.Баранниковой, Е.Е.Битютской, О.А.Гвоздевой, Н.А.Гераевой, Е.М.Захаровой, Т.Г.Казанцевой, Н.В.Кожаевой, С.В.Петровой, Н.П.Шаровой, Г.В.Шиловой;
вспомогательному и обслуживающему персоналу колледжа.
Своим ответственным отношением к делу, преданностью благородной профессии,, мастерством и профессионализмом, трудолюбием, целеустремленностью вы заложили основы сегодняшних достижений. Здоровья вам, счастья, долгих лет жизни!
В день рождения от всей души желаю выпускникам, обучающимся, воспитанникам, педагогам, работникам, всем, кто создавал славную историю, настоящее и будущее колледжа,новых побед и успехов, бережного отношения ко всему, что связано с колледжем, малой Родиной, чтобы будущие достижения всегда служили во благо нашего города, во благо нашей любимой страны - России.
Председатель Думы городского округа Чапаевск, директор Чапаевского губернского колледжа в 1990-2010 г.г., Заслуженный учитель РФА.М.Шамьянов
17 ноября 2022 года.
С 7 по 18 ноября в Чапаевском губернском колледже прошли учебные сборы по основам безопасности жизнедеятельности. В сборах приняли участие студенты первых курсов. Во время сборов юноши прошли обучение по теоретической, физической и практической подготовке. Ребята научились разбирать и собирать автомат АК-74, пользоваться средствами индивидуальной защиты и многому другому. Все участники сборов ежедневно получали бесплатное горячее питание. Желаем ребятам продолжать совершенствовать полученные знания и умения для дальнейшей службы в Армии России.
Чапаевск – территория здоровья!
В рамках проекта «Территория здоровья. Семья и школа. Чапаевск», который осуществляется в трех школах города при поддержке Администрации города Чапаевск 21 ноября волонтеры – студенты Чапаевского губернского колледжа: Савина Полина, Курникова Анастасия, Лонжанская Полина, Малюгин Андрей, Владислав Енаки со своим координатором Бакушиной Е.А. и инструктором по физической культуре и здоровому питанию Бутенко В.Д провели «Марафон здоровых привычек» для учащихся 22 и 23 школы.
Для школьников 2-9-х классов была проведена танцевальная зарядка, викторина о здоровых привычках, акция «пять слагаемых здоровья», мини-лекция о вредных для здоровья продуктах. Волонтеры проекта напомнили Участникам акции о ежедневной норме шагов от 6000-15000 в день- именно двигательная активность является одной из составляющей и залогом здоровья!
Проект «Территория здоровья. Семья и школа. Чапаевск» охватывает три школы города: ГБОУ СОШ № 22, ГБОУ СОШ №23 и ОП ОО ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева. Основные направления: увеличение физической активности и улучшение качества питания детей и подростков Чапаевска и их родителей. Ребята и их мамы принимают участие в тематических занятиях, а также участвуют в марафоне шагов, используя фитнес-браслеты, предоставленные участникам организаторами проекта. В течение 4-6 недель участники (школьники и их мамы) отслеживают свою физическую активность, а волонтеры-студенты помогают контролировать физическую активность подшефных ребят и их родителей и вдохновляют их на выполнение рекомендованного количества шагов.
С 21 по 23 марта прошёл турнир Самарской области по баскетболу 3х3 среди команд юношей и девушек, обучающихся в профессиональных образовательных организациях. От Чапаевского Государственного колледжа в турнире приняли участие 2 команды девушек и 2 команды юношей. По одной команде от СПО и НПО. Турнир проходил в несколько кругов (в каждом круге 5 игр): стыковые игры и полуфинал, финал и игра за 3 место. Первыми в турнир вступили юноши СПО 21 марта, все игры первого круга юноши выиграли, обеспечив себе проход в полуфинал. Юношам НПО повезло меньше, все игры они проиграли.
Девушки начали игры 22 марта. В тяжелейшей борьбе они одержали победу в 3 из 5 игр. В предпоследней и самой жёсткой игре с командой из Хворостянки наши девушки получили множество травм. Но они вышли на последнюю игру с ЧХТТ-2 со слезами на глазах, и превозмогая боль от полученных травм. Уверенно одержав победу, девушки прошли в полуфинал. Девушкам из НПО повезло меньше, хотя они очень старались но проиграли.
23 марта состоялись полуфинал, финал и игра за 3 место. Девушки первыми вступили в борьбу за призовые места. И снова на нашем пути встала команда из Хворостянки. С минимальным разрывом наша команда одержала победу и вышла в финал. В финале нашим девушкам противостояла технически подготовленная команда. В нелегкой борьбе наши уступили и заняли почётное 2 место.
В игре за 3 место наши юноши противостояли команде ЧХТТ-2, и уверенно обыграв их, заняли 3 место. Все юноши и особенно девушки проявили стойкость, волю к победе и сплочённость.
Все молодцы.
юноши: девушки:
Старыгин Леонид Лапкина Вика
Казарян Армен Абдулова Наталья
Казарян Арсен Карпова ЮлияПресс-релиз о Школе молодежного актива «Кузница кадров»
В Самарской области проходит проект «Кузница кадров», который направлен на подготовку лидеров в молодёжной среде. Участниками проекта станут молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке myrosmol.ru/event/135313.
Школа молодёжного актива «Кузница кадров» является частью программы комплексного развития молодежи Самарской области «Регион для молодых» в рамках национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Правительства Самарской области и Росмолодежи. Проект направлен на повышение профессиональных и лидерских компетенций молодых людей в сфере организации деятельности школьного, студенческого самоуправления, а также среди работающей молодежи. Впервые проект «Кузница кадров» был реализован в 2011 году, и за годы его проведения выпустил более тысячи выпускников – лидеров и активистов студенческого самоуправления.
Всего пройдет 7 смен проекта для школьников, работающей молодежи, а также студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.
«Наша главная задача – дать механизмы и методики, которые молодые люди – участники проекта, – смогут использовать в своей работе в образовательных и общественных организациях, компаниях. Опыт показывает, что такой формат проекта действительно работает, что подтверждают и примеры наших «выпускников», которые сегодня являются активистами и лидерами в своих вузах, СПО. Уверена, что программа, которую мы приготовили в этом году для участников, будет полезна и позволит им расширить горизонты своих возможностей», - подчеркнула руководитель проекта «Кузница кадров» Марина Бабаченко.
Для регистрации необходимо перейти по ссылке myrosmol.ru/event/135313, выбрать смену и подать заявку. После чего участникам будет необходимо выполнить задание, по результатам которого будут отобраны участники, которые и поедут на слет в Молодежный центр «Лесная сказка».
Организатором школы молодёжного актива «Кузница кадров» является Самарская региональная социально-патриотическая общественная организация «Губерния».
Информация о наборе участников Школы молодёжного актива «Кузница кадров»
Кузница кадров ждёт активную молодежь.
Для этого необходимо выбрать смену и подать на неё заявку:
• Смена «Молодежные совещательные структуры и самоуправление работающей молодежи» 3 – 5 сентября
• Смена «Студенческое самоуправление в вузах» 6 – 9 сентября
• Смена «Студенческое самоуправление в вузах и ссузах» 10 – 13 сентября
• Смена «Студенческое самоуправление в ссузах» 14 – 17 сентября
Регистрируйтесь, а также узнавайте более подробную информацию о сменах, образовательных треках и самом проекте по ссылке → vk.cc/cpSXDl
Кузница кадров проводится в рамках национального проекта «Образование» при поддержке Правительства Самарской области и Росмолодежи.
#ДвижениеПервых #ДвижениеПервых63 #КузницаКадров #КузницаКадровСО #Росмолодёжь #нацпроектыСО #мсо #молодёжьсамарскойобласти