Встреча с интересным гостем …
Студентам 2 курса специальности Преподавание в начальных классах и преподавателям Чапаевского губернского колледжа им.О.Колычева посчастливилось побывать на мероприятии «Профессиональное самоопределение студентов» в центральной библиотеке им. В.Бондаренко. Эту встречу организовала сотрудник Центральной библиотеки им. В.Н. Бондаренко Щанина Ольга Анатольевна.
Главным участником мероприятия была студентка Самарского государственного института культуры Голина Елизавета. Она не только рассказывала о своем профессиональном выборе, но и с большим интересом представила участие в экспедиции в поселок Сергиевск с целью записи фольклорного и нарордного пения коренными жителями.
Елизавета рассказала о двух фольклорных коллективах, которые есть в ее жизни по дороге фольклорной и народной музыки. Это коллектив фольклорного пения ДК им.Горького г. Чапаевска, основателем которого является сама Голина Е. В этом коллективе обучаются пению дети от трех до четырнадцати лет. И другой коллектив в г. Самаре «До зори», где поет сама Елизавета и где она реализует творчество и черпает вдохновение.
Кроме захватывающего рассказа о выбранной дороге Елизавета исполнила несколько песен в народной манере. Казалось бы, такое пение не широко использует СМИ, но на столько это слушалось и понималось молодежной аудиторией. Особенно понравилось зрителям лирическая драматическая песня Дороженька, исполненная, а капелла. Это произведение Елизавета исполнила на вокальном конкурсе в г.Москве в 2021 году и заняла почетное 3 место.
Спасибо за интересную встречу!
Желаем удачи в учебе и творчестве Голиной Елизавете!
Следкова М.П.,Николаева Н.Н.,
преподаватели
Чапаевского губернского колледжа
«Год педагога и наставника»
2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Наставничество всегда занимает важное место в жизни каждого человека. Все мы, так или иначе, чему- то у кого-то учимся.
Я думаю, каждый, кто имеет хоть малейшее отношение к наставнической деятельности согласится со мной в том, что основной проблемой, с которой сталкивается наставник это не высокий уровень мотивации наставляемого. Не возможно чему-то научить человека, для которого сам процесс обучения является сложным, не интересным, и как следствие этого не высокий, а порой низкий процент результативности.
Но тенденция нашего времени диктует свои условия: на рынок труда выходит целеустремленный, работоспособный, ответственный, высококвалифицированный, конкурентноспособный специалист! Об этом говориться в стратегии развития молодежи , об этом говорит президент РФ, это основное требование времени.
Как же добиться нам наивысшего результата? Как заинтересовать, увлечь, замотивировать будущего специалиста?
Вот несколько путей решения этой проблемы:
1. Будьте интересны и современны! Это значит быть на одной волне со студентом. Интересоваться тем, что интересно ему! Зачем? Для того что бы понимать тех кого мы наставляем. Что бы иметь контакт с наставляемым, что бы студент мог чувствовать себя свободно и открыто.
2. Будьте коммуникабельны и открыты. Только когда мы открыты и готовы к контакту мы получаем тоже в ответ. Наставник - это тот, кто указывает путь. Это касается не только процесса обучения, но оказывает свое влияние порой даже на выбор жизненного пути. Пожалуй, индикатором того, на сколько, я являюсь для кого - то наставником является тот факт, а обращаются ли ко мне за помощью в решении именно жизненных вопросов?
3. Будьте мастерами своего дела: наставник - это пример, это эталон. А пример должен быть идеальным. Если я хочу быть мастером своего дела, то я продолжаю учиться! У меня тоже есть наставник, человек более квалифицированный в какой-то определенной области. Быть мастером своего дела - это быть способным к постоянному процессу обучения, повышения квалификации, обновления.
4. Уважайте своих наставляемых - очень важно уметь выслушать мнение своего наставляемого. Уважать его интересы, его взгляды, даже, если они идут в разрез с моими. Почему? Потому что без этого невозможно влиять на его дальнейший рост, а порой и на формирование мировоззрения.
Это, конечно не полный список. Каждый однажды дополнит его.