В рамках профориентационной работы преподаватель ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева Николаева Н.Н. приняла участие в родительском собрании 11.04.2024 г. в ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск. Родителям обучающихся школы представлена информация о рабочих профессиях и специальностях колледжа двух образовательных программ среднего профессионального образования на 2024-2025 учебный год. Преподаватель Николаева Н.Н. обратила внимание на новую специальность Педагог дополнительного образования. Так же был продемонстрировал фильм о колледже и представлены родителям буклеты о специальностях колледжа. Спасибо большое директору школы Титовой Светлане Владимировне и куратору по ВР Хорохориной Елене Павловне за возможность общения и проведения профориентационной работы.
Николаева Н.Н., преподаватель ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева
С 7 по 18 ноября в Чапаевском губернском колледже прошли учебные сборы по основам безопасности жизнедеятельности. В сборах приняли участие студенты первых курсов. Во время сборов юноши прошли обучение по теоретической, физической и практической подготовке. Ребята научились разбирать и собирать автомат АК-74, пользоваться средствами индивидуальной защиты и многому другому. Все участники сборов ежедневно получали бесплатное горячее питание. Желаем ребятам продолжать совершенствовать полученные знания и умения для дальнейшей службы в Армии России.
09.02.2024 г. студенты 21 группы специальность 44.02.01 Дошкольное образование в рамках учебной практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей посетили открытые занятия в ГБОУ СОШ №22 с.п. детский сад №28 «Ёлочка».
Музыкальный руководитель Пожарских Л.А. продемонстрировала музыкальное занятие по теме недели «Кем быть?» в первой младшей группе. Дошкольники старшей группы (воспитатель Бибнева О.С.) показали знания о разных профессиях в музыкальном занятии по обобщению темы «Кем быть?».
Особый интерес у студентов вызвало открытое занятие по техническому направлению в подготовительной к школе группы (воспитатель Минеева Е.В.) под руководством педагога дошкольного образования Ефремовой М.А. по теме «Автосервис». Дети и студенты строили из конструктора типа «Artec» различные сооружения для станции автосервиса, по окончании занятия получилась полная модель автосервиса.
Для студентов этот день был насыщенный, интересный и они продолжают накапливать практический опыт во взаимодействии с детьми и наставниками от дошкольной образовательной организации.
Николаева Н.Н. методист по УП
Чапаевск – территория здоровья!
В рамках проекта «Территория здоровья. Семья и школа. Чапаевск», который осуществляется в трех школах города при поддержке Администрации города Чапаевск 21 ноября волонтеры – студенты Чапаевского губернского колледжа: Савина Полина, Курникова Анастасия, Лонжанская Полина, Малюгин Андрей, Владислав Енаки со своим координатором Бакушиной Е.А. и инструктором по физической культуре и здоровому питанию Бутенко В.Д провели «Марафон здоровых привычек» для учащихся 22 и 23 школы.
Для школьников 2-9-х классов была проведена танцевальная зарядка, викторина о здоровых привычках, акция «пять слагаемых здоровья», мини-лекция о вредных для здоровья продуктах. Волонтеры проекта напомнили Участникам акции о ежедневной норме шагов от 6000-15000 в день- именно двигательная активность является одной из составляющей и залогом здоровья!
Проект «Территория здоровья. Семья и школа. Чапаевск» охватывает три школы города: ГБОУ СОШ № 22, ГБОУ СОШ №23 и ОП ОО ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева. Основные направления: увеличение физической активности и улучшение качества питания детей и подростков Чапаевска и их родителей. Ребята и их мамы принимают участие в тематических занятиях, а также участвуют в марафоне шагов, используя фитнес-браслеты, предоставленные участникам организаторами проекта. В течение 4-6 недель участники (школьники и их мамы) отслеживают свою физическую активность, а волонтеры-студенты помогают контролировать физическую активность подшефных ребят и их родителей и вдохновляют их на выполнение рекомендованного количества шагов.
Чапаевский губернский колледж – одна из немногих образовательных организаций, где студенты педагогических специальностей проходят практику в своих структурных подразделениях: на образовательных программах дошкольного образования (д/с № 17 «Колосок») и общего образования.
Педагогическая практика студента в детском саду является ступенью профессиональной подготовки и важна для формирования профессиональных компетенций будущего специалиста. Будущие воспитатели учатся у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проводят занятия, игры. Вместе с педагогами пополняют развивающую предметно-пространственную среду.
ЧГК им. О. Колычева
на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы»
(WorldSkills Russia)
В ноябре в Тольятти прошел Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где приняли участие студенты ОП ППССЗ колледжа: Шурыгин Я. Н., 24-б гр. специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по компетенции Сетевое и системное администрирование; Мартынова А. А., 42 гр. по компетенции Преподавание в младших классах; Андреева И. И., 42 гр., Кокурина А. А., 45 гр. по компетенции Преподавание технологии.
За подготовку студентов к конкурсным заданиям и участие в Региональном чемпионате отвечали Сидоров С. А., Победнова И.П., Турапина Е.А., Кожаева Н.В., преподаватели колледжа. Они же являлись экспертами-компатриотами.
Цель чемпионата - повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
На протяжении недели более шестисот участников боролись за победу в региональном чемпионате WorldSkills, и, как следствие, за выход на всероссийские соревнования. Качество выполненных конкурсантами заданий оценивали более пятисот экспертов.В течение недели сильнейшие молодые специалисты соревновались в профессиональном мастерстве. На 17 соревновательных площадках встретились и показали свои умения школьники и студенты, а также профессионалы старше 50 лет.Более 600 участников, свыше 500 экспертов-профессионалов в составе жюри.
Финальную точку этого сезона поставили церемонией награждения в Универсальном спортивном комплексе «Олимп».
Студенты колледжа достойно прошли все испытания и заняли 5 и 6 места в общем зачете.
Медальон «За профессионализм» и 4 место по компетенции Преподавание в младших классах у Мартыновой А.
Поздравляем конкурсантов с успешным завершением чемпионата и благодарим экспертовза качественную подготовкунаших студентов!
Гостева И.В., замдиректора по УПР
Компетенция «Преподавание технологии»
В период с 25 по 30 ноября 2019 года в Самарской области прошел Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
В этом чемпионате приняли участие студенты и преподаватели нашего колледжа по профессиональной компетенции Преподавание технологии. Компатриоты: Турапина Е.А., Кожаева Н.В., преподавателиколледжа. Участниками чемпионата были Андреева Ирина, студентка 42гр. специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах; Кокурина Анна, студентка 45гр. специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Профессиональная компетенция представляет собой особую область педагогической деятельности, которое осуществляет как учитель технологии в школе, так и педагоги технологического образования, работающие в сфере профессиональной подготовки и дополнительного образования технико-технологической направленности. Основное направление такой деятельности – введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с производством и профессиями через организацию практической и проектной деятельности учащихся, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков.
Содержанием Конкурсного задания являлась педагогическая деятельность учителя технологии, которая раскрывается в процессе демонстрации конкурсантом психолого-педагогической, проектировочной, методической, практической и профессионально-личностной компетентностей.
Участники соревнования получали перед выполнением каждого модуля конкурсного задания его описание, порядок выполнения, особенности выбора тематики, направления технологической подготовки школьников, возраста обучающихся, указание времени на подготовку и демонстрацию задания, форму представления итогового результата.
Оценка выполнения конкурсного задания производилась экспертами с использованием измеримых и судейских оценок, как в отношении процесса выполнения конкурсной работы (подготовки), так и в отношении результатов работы в каждом модуле (демонстрации).
Конкурсное задание представляло собой серию из 4 модулей, которые в свою очередь подразделялись на задания. Общее количество выполненных заданий – 7.
Конкурсные задания выполнялись индивидуально каждым конкурсантом.
Модуль А. Преподавание технологии по основным образовательным программам
Задание 1. Разработка сценария урока по технологии и проведение его фрагмента (одного этапа).
Задание 2. Организация проектной работы обучающихся.
Модуль В. Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности
Задание 1. Разработка и проведение внеурочного мероприятия (направленного на популяризацию передовых/ перспективных технологий)
Модуль С. Методическое обеспечение преподавания технологии
Задание 1. Разработка 3D модели для проведения практической работы с обучающимися.
Задание 2. Разработка поурочного тематического планирования по одному из разделов программы.
МодульD.Самообразование и профессиональная рефлексия
Задание 1. Анализ урока по технологии с последующим составлением плана профессионального развития
Задание 2. Разработка методических указаний по использованию оборудования (конструктора, технического набора и пр.) на основе первоначального знакомства и анализа его возможностей.
Со всеми заданиями Андреева И. и Кокурина А. успешно справились, достойно выдержали все испытания и заняли 5 и 6 места. Студенты продемонстрировали теоретическиезнания и практические умения, положительные личностные качества, такие как способность быстро адаптироваться к изменениям в обществе, способность реализовать свой творческий потенциал, способность совершать конкурентные действия, выдерживать конкуренцию с себе подобными участниками чемпионата.
Турапина Е.А. ,преподаватель, компатриот