Министерство
образования и науки Самарской области
Министерство
имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Чапаевский губернский колледж им. О.
Колычева»»
Отчёт о проведении методической недели
на образовательной программе дошкольного образования в мае 2019 года
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших
задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми
по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения
дошкольников на дороге.
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый
интерес к использованию ремней безопасности и
удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания
дошкольников о правилах дорожного
движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам,
касающихся правил дорожного
движения.
4. Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
5. Создать предметно – развивающую
среду в группе.
В ходе проведённой недели по
правилам дорожного движения
проводились такие мероприятии:
Подготовительная к школе группа. Воспитатель Мальгавко Марина Владимировна
1.Чтение С. Михалкова «Моя улица, «Велосипедист», «Дядя Стёпа –
милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О.
Тарутин «Для чего нам светофор», М. Кривич «Школа пешехода».
2.Рисование: «Где можно играть?» (ПДД), «Улица нашего города».
3.Конструирование из бумаги «Светофор».
4.Беседы: «Мы – пешеходы» (правила перехода улиц, дорог», «Как у наших у
ворот очень важный знак живёт» (знаки «Внимание – дети»).
5.Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы».
6.Дидактические игры: «Светофор», «Машины и светофор».
7.Подвижные игры: «Светофорик», «Цветные автомобили», обыгрывание
игровых ситуаций.
Для родителей была изготовлена консультация «Ребёнок и опасности на
дорогах». «Учим правила безопасности» рекомендации для
родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле»
Старшая группа №9. Воспитатель Маршанская Наталья Анатольевна
Ежедневно
читались тексты из художественных произведений: Я.
Пишунов «О транспорте»; Н. Киселев «Котенок и щенок»;
Лебедев-Кумач «Про умных
зверюшек»; Михалков «Велосипедист»;
Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»; Е. Жидков «Светофор» и т. д.
Были проведены беседы: «О
чём говорят дорожные знаки», «О
правилах дорожного движения», «Улица
полна неожиданностей».
Для организации
обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий
предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец.
назначения, куклы, коляски, жезл, дорожные знаки и пр. Для самостоятельных игр
детей есть пособия: дидактические игры, настольные обучающие игры,
атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт",
"Дорожные знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали
раскраски
В ходе целевых
прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на
улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали
дорожные знаки. Проводили спортивные развлечения на улице «Соблюдаем правила дорожного движения».
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили». Дети
смотрели мультфильмы на тему ПДД («Аркадий
Паравозов»). Проводили виртуальное путешествие «Дорога к детскому саду». Для
родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по
ПДД. Были проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство
родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям
спорные вопросы, беседуют с ними. Результаты анкетирования говорят о том, что
родители считают тему обучения детей безопасности на дороге очень важной и
значимой в настоящее время. Проведены консультации и оформлены памятки
для родителей: «Азбука
безопасности», «Рекомендации
для родителей о ПДД».
Старшая группа
№1. Воспитатель Незванова В.А.
В мае месяце
студентка педагогического колледжа им. О. Колычева, в рамках производственной
практики Захарова Сабина сделала папку передвижку для родителей «Ребенок и
правила дорожного движения». Воспитатель подготовила памятку для родителей
информационного характера «О новшествах в правилах дорожного движения». В связи
с приближающимися летними каникулами воспитатель подготовила рекомендации для
родителей «О том, как предотвратить дорожно – транспортные происшествия».
28.05.2019 года была проведена экскурсия в библиотеку семейного чтения.
Экскурсия проводилась по заданному маршруту с рассматриванием работы светофора,
пешеходного перехода, тротуара и проезжей части.
Первая младшая
группа №4. Воспитатели: Хохлова Наталья Владимировна, Орехова Елена Анатольевна
Выставка
рисунков «Добрая дорога» организована и проведена в рамках методической недели.
Консультация для родителей «Правила дорожного движения» озвучена на
родительском собрании. Дети рассматривали материал по теме, играли в
дидактическую игру «Мой друг – светофор»
и сюжетно-ролевую игру «Водитель». НОД по ПДД рисование «Дорога и светофор».
Чтение С. Михалкова «Светофор». Заучивание А. Барто «Грузовик». Реализация проекта
«Мой друг светофор».
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные
знания о правилах дорожного
движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей
формировалось патриотическое отношение к родному городу.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления
детей с правилами дорожного движения
и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о
правилах дорожного движения
среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и
познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре
поведения на дороге,
воспитанию ответственности за безопасность своей
жизни и жизни других людей.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно