Наводнение - это затопление территории водой в короткий срок во время весенне-летнего половодья, паводка или ливневых дождей, при прорыве гидротехнических сооружений.
Подтопление - это повышение уровня грунтовых вод, при котором нарушаются условия жизнедеятельности населения, работоспособности объектов экономики.
Затопление - это покрытие территории водой в период половодья или паводков.
Действия до возникновения чрезвычайной ситуации:
·ознакомьтесь с установленными сигналами оповещения и с порядком проведения эвакуации из опасных районов;
·если есть вероятность наводнения (подтопления, затопления), отключите электричество, все нагревательные приборы и газ;
·перенесите необходимую мебель, электрооборудование и личные вещи на верхние этажи (помещения);
·если имеются, то разместите токсичные вещества (такие, как пестициды и инсектициды) в надежном месте, чтобы их не затопило и чтобы они не вызвали загрязнения окружающей среды;
·необходимую информацию по порядку действий вы можете получить в территориальных (местных) органах управления ГОЧС или органах местного самоуправления.
·Действия во время возникновения чрезвычайной ситуации:
Если вы находитесь в доме:
·сохраняйте спокойствие и выдержку;
·предупредите об опасности соседей, родственников, помогите детям, старикам и инвалидам;
·слушайте радио, смотрите телепередачи, чтобы получать дальнейшую информацию о развитии ЧС;
·старайтесь много не звонить, чтобы не перегружать телефонные линии;
·при получении информации (сигналов оповещения) об эвакуации покиньте дом;
·для эвакуации пользуйтесь только маршрутами (направлениями) указанными спасательной службой или органами власти;
·не пытайтесь "срезать путь”, чтобы не попасть в опасное место и не оказаться в ловушке;
·обезопасьте домашних животных, обеспечьте их водой и питанием;
·берите с собой только то, что абсолютно необходимо (документы, аптечку, медикаменты, еду и питьевую воду).
Если вы находитесь в машине:
·избегайте движения по затопленной дороге - вас может снести течением, или можете попасть в промоины;
·если вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее, перейдите в безопасное место и при возможности вызовите помощь (служба спасения 01 или по сотовому телефону 112).
·Действия после чрезвычайной ситуации:
·помогите раненым, больным с помощью аптечки первой помощи;
·продолжайте слушать радио и следуйте инструкциям (указаниям) спасательной службы и органов власти;
·после возвращения в дом, соблюдайте осторожность, проверьте надежность конструкций дома (полов, стен);
·при наличии оставшейся воды, не отводите ее всю сразу, т.к. это может повредить фундамент;
·не оставайтесь в доме, где еще не ушла вода;
·перед пользованием электричеством, убедитесь, что нет соприкосновения с водой (влажностью), соблюдайте правила электро- и пожаробезопасности;
·используйте для питья только кипяченую воду до полного окончания спада воды;
·перед использованием обеззаразьте посуду и кухонные принадлежности;
·уберите оставшиеся ил и грязь, обломки, испорченные вещи и предметы, протрите все поверхности отбеливателем и проветрите все помещения.
ВНИМАНИЕ!23 октября студенты 22 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах посетили базовые образовательные учреждения с целью знакомства с классами и классными руководителями на первой производственной практике по ПМ.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.
Учителя базовых организаций провели открытые показательные занятия.
Учитель ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск Янвоева Дина Равеловна продемонстрировала открытое мероприятие на тему: «Чем крепка семья?» Учитель и обучающиеся 3-го класса показали высокий уровень взаимодействия, уважения друг к другу и глубокие знания в том, что такое крепкая семья и назвали характеристики крепкой семьи.
Студенты – практиканты подготовили визитную карточку, в которой рассказали о себе, о своих увлечениях и почему была выбрана ими данная специальность - учитель начальных классов.
Студенты и руководители практики выражают благодарность базовым образовательным учреждениям за плодотворное сотрудничество.
Николаева Н.Н.. методист