12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.
Как донести до маленького человечка глубину и значимость этой темы? Тема патриотизма стала очень актуальна в наши дни, поэтому педагоги ОП ДО считают, что необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны».
12 декабря на Образовательной программе дошкольного образования во всех группах дошкольного возраста прошли беседы о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса на ОП ДО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Для своих дошкольников мы провели тематический день в игровой форме с применением современных технологий, которые помогают в наглядной форме познакомить детей с правами людей. Детям рассказывали о важности соблюдения прав и свобод людей, а также об обязанностях, которые следует выполнять, - например, жить в дружбе и согласии. Выставка рисунков детей «раскрашивание флага», аппликация «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете», раскрашивание «символов моей страны», чтение произведений с последующей беседой о правах детей; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать, - всё это ожидало детей в рамках тематического дня.
Непосредственное участие в мероприятиях такого плана воспитывает в детях нравственные чувства, наполняет эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимает настроение, формирует эстетический вкус и чувства патриотизма к своей малой Родине.
Задача воспитателей состояла в том, чтобы:
ознакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей;
развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам;
воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации;
формировать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания.
Надеемся, что данный тематический день внесёт свою лепту в воспитание и развитие ребёнка как будущего гражданина нашей страны.
13 февраля - 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова – автора любимых всеми басен. А.С.Пушкин назвал его "самым народным нашим поэтом"."Эта наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек, - ум выводов", - писал о Крылове Николай Гоголь.Кем был баснописец в жизни? Как сложилась его судьба?Родители рассказали о нём детям. В этот день во всех группах басни Ивана Крылова читали детям родители!
14 февраля – на образовательной программе дошкольного образования прошла акция - день книголюбов. Мало кто знает, что 14 февраля - это Международный день дарения книг!
Этот праздник является одним из самых молодых в мире, так как ему исполняется всего три года. Несмотря на это, он успел объединить всех, кто любит читать и дарить книги.
Идея праздника родилась у американки Эмми Бродмур после того, как сын спросил ее, почему не существует дня, когда бы люди дарили друг другу книги. И теперь эту инициативу поддерживают во всем мире!
Было очень весело и приятно, когда коллеги обменивались любимыми книгами из домашней библиотеки, когда дарили кому-то новую книжку, купленную специально к этому дню...Кто-то подарил в этот день книгу библиотеке, кто-то просто оставил её на столике для того, кто проявит интерес. Особенно трогательно было наблюдать, как дарили книги родители детям и дети друг другу. Думаем, что данная акция станет "будильником" для подобных поступков. Присоединяйтесь к нам в следующем году: ведь так мы распространим по всему миру любовь к чтению!
Орлова О.В.
26 февраля на Образовательной программе дошкольного образования в рамках проведения окружного методического дня по теме: «Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ на разных уровнях образования» работала площадка «Традиционные и инновационные формы вовлечения родителей детей с ОВЗ в коррекционно-образовательную деятельность». Гостей детского сада под руководством инструктора по физической культуре Фофоновой Инны Валерьевны и воспитателя Незвановой Виктории Александровны приветствовали воспитанники старшей группы комбинированной направленности. Свой опыт работы демонстрировали педагоги образовательной программы. Среди представленных форм работы - публичное выступление с демонстрацией опыта работы, открытое заседание «Клуба любителей книг» родителей детей с ОВЗ, мастер-класс родителей, видеотрансляция опыта работы, открытый просмотр коррекционно-развивающего интегрированного мероприятия для родителей и детей с ТНР (ОНР II, III уровней) старшей группы…Все представленные работы вызвали интерес. Особое внимание заслужило активное участие родителей. Включение родителей в коррекционный развивающий процесс как одну из форм работы по повышению родительской компетенции – это основная цель работы коллектива ОП ДО по направлению «Речевое развитие». Коллектив работает над проблемой оказания помощи современной семье в вопросах коррекционно-образовательного процесса воспитания и обучения детей не первый год, что, безусловно, способствует установлению доверительных и партнерских отношений между общественностью родителями и педагогами.
«Все лучшее детям!» Именно под таким девизом в рамках волонтерского движения 21 марта 2019 года на ОПДО воспитанники подготовительной к школе группы №12 представили спектакль «Теремок».
Очаровательными зрителями стали дети второй младшей группы №2 (воспитатель Солдаткина Елена Валериевна). Можно смело сказать: «Премьера удалась!»
Игра актеров была безупречна, дети не просто изображалиживотного-героя сказки, но смогли передать характер каждого героя: лиса - хитрая, зайка - трусливый, медведь - неуклюжий, мышка - хозяйственная. Игра на музыкальных инструментах, танцы, частушки - все это оказалось залогом успеха! И какого успеха! Дети смотрели сказку, затаив дыхание. Казалось бы, ничегонового, знакома каждая фраза, но в постановке воспитанников подготовительной к школе группы сказка «заиграла» по- новому. Сколько впечатлений читалось в маленьких глазах благодарных зрителей: я тоже так смогу! Мне бы только вырасти!
Отдельное спасибо Мальгавко Марине Владимировне, режиссёру-постановщику, за подаренный праздник и минуты счастья!
Орлова Ольга Викторовна, Фофонова Инна Валерьевна
В рамках волонтерского движения 3 апреля 2019 года воспитанники старшей группы № 1 (воспитатель Незванова Виктория Александровна, помощник воспитателя Зенькова Галина Сергеевна), их родители и педагоги Образовательной программы дошкольного образования посетили Дом ветеранов и представили вниманию его жителей спектакль «Колосок».
Благодарными зрителями на этот раз были пожилые люди.
Как важно дать понять, что они не одиноки, что о них помнят. Казалось бы, небольшой спектакль, а сколько радости в усталых глазах бабушек и дедушек. Детская непосредственность в постановке сказки сыграла свою важную роль: пусть на короткое время, но пожилые люди забыли о своих болезнях и проблемах. Минуты радости! Минуты счастья! Возможность вернуться в далекое детство: вместе с детьми пожилые зрители покупали билеты на спектакль в кассе, вместе с ними проходили в буфет, вместе с ними покупали цветы для актеров, вместе с ними апплодировали…
А выставка поделок «Весенние радости» имела отдельный успех. Она внесла новое дыхание в привычную обстановку. Весна - пора радости и пробуждения, и неважно, что молодость прошла и силы уже не те: в душе умудренные жизненным опытом люди остаются по-прежнему молодыми и красивыми. Поделки на весеннюю тематику, выполненные руками родителей и детей, вернули пожилых людей в прекрасную пору, пору их молодой весны!
Жизнь полна чудес, и самое главное заключается в том, что мы можем и должны творить их сами…
Спасибо Незвановой Виктории Александрове, режиссёру-постановщику, воспитанникам старшей группы «Лесная поляна» за подаренный праздник и минуты счастья!А также всем педагогам, детям и родителям, принявшим участие в организации выставки и театральной экскурсии.
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»»
Отчёт о проведении методической недели на образовательной программе дошкольного образования в мае 2019 года
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
5. Создать предметно – развивающую среду в группе.
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятии:
Подготовительная к школе группа. Воспитатель Мальгавко Марина Владимировна
1.Чтение С. Михалкова «Моя улица, «Велосипедист», «Дядя Стёпа –
милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О.
Тарутин «Для чего нам светофор», М. Кривич «Школа пешехода».
2.Рисование: «Где можно играть?» (ПДД), «Улица нашего города».
3.Конструирование из бумаги «Светофор».
4.Беседы: «Мы – пешеходы» (правила перехода улиц, дорог», «Как у наших у
ворот очень важный знак живёт» (знаки «Внимание – дети»).
5.Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы».
6.Дидактические игры: «Светофор», «Машины и светофор».
7.Подвижные игры: «Светофорик», «Цветные автомобили», обыгрывание
игровых ситуаций.
Для родителей была изготовлена консультация «Ребёнок и опасности на дорогах». «Учим правила безопасности» рекомендации для родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле»
Старшая группа №9. Воспитатель Маршанская Наталья Анатольевна
Ежедневно читались тексты из художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Н. Киселев «Котенок и щенок»; Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»; Е. Жидков «Светофор» и т. д.
Были проведены беседы: «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, жезл, дорожные знаки и пр. Для самостоятельных игр детей есть пособия: дидактические игры, настольные обучающие игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры. Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Проводили спортивные развлечения на улице «Соблюдаем правила дорожного движения». Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили». Дети смотрели мультфильмы на тему ПДД («Аркадий Паравозов»). Проводили виртуальное путешествие «Дорога к детскому саду». Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Были проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям спорные вопросы, беседуют с ними. Результаты анкетирования говорят о том, что родители считают тему обучения детей безопасности на дороге очень важной и значимой в настоящее время. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей: «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД».
Старшая группа №1. Воспитатель Незванова В.А.
В мае месяце студентка педагогического колледжа им. О. Колычева, в рамках производственной практики Захарова Сабина сделала папку передвижку для родителей «Ребенок и правила дорожного движения». Воспитатель подготовила памятку для родителей информационного характера «О новшествах в правилах дорожного движения». В связи с приближающимися летними каникулами воспитатель подготовила рекомендации для родителей «О том, как предотвратить дорожно – транспортные происшествия». 28.05.2019 года была проведена экскурсия в библиотеку семейного чтения. Экскурсия проводилась по заданному маршруту с рассматриванием работы светофора, пешеходного перехода, тротуара и проезжей части.
Первая младшая группа №4. Воспитатели: Хохлова Наталья Владимировна, Орехова Елена Анатольевна
Выставка рисунков «Добрая дорога» организована и проведена в рамках методической недели. Консультация для родителей «Правила дорожного движения» озвучена на родительском собрании. Дети рассматривали материал по теме, играли в дидактическую игру «Мой друг – светофор» и сюжетно-ролевую игру «Водитель». НОД по ПДД рисование «Дорога и светофор». Чтение С. Михалкова «Светофор». Заучивание А. Барто «Грузовик». Реализация проекта «Мой друг светофор».
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
2 августа на ОПДО ГБОУ СО ЧГК им О. Колычева в старших группах № 9 и №1 прошло спортивное развлечение «Бегай, прыгай, не скучай - с нами весело играй!»
На это мероприятие были приглашены родители воспитанников, которые охотно приняли участие в нем.
Дети и родители активно участвовали в конкурсах: вместе с детьми бегали, прыгали, преодолевали различныепрепятствия. На спортивном развлечении царила атмосфера радости и удовольствия от общения взрослых и детей. Участники развлечения получили хороший заряд бодрости и веселья. Победила, конечно, дружба. Маленькие участники получили сладкие призы. В памяти детей остались незабываемые впечатления от общей победы.
Ждем совместных общений со взрослыми. Будьте здоровы!
Воспитатели группы №9: Маршанская Н.А.
Мерлушкина И.В.
Педагог-психолог: Сидоренко Валерия Сергеевна
Часы приёма: вторник 13.00-15.00
четверг 13.00-15.00
Место приёма: ОПДО ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева, ул.Запорожская д.31а
В рамках консультативной деятельности можно получить консультации по вопросам:
- обучения, воспитания и развития детей от 2 месяцев до 8 лет;
- детско-родительских отношений, преодоления трудностей в поведении и общении со сверстниками;
- возрастно-психологического развития;
- игрового сопровождения ребенка и создания предметно-развивающей среды дома (знакомство с дидактическими играми, творчества, оборудованием и атрибутами для проведения различного вида игр, познавательной литературой)
Специалист поможет определить особенности развития Вашего ребенка дляподготовки ребенка кпоступлению вДООили школу, поможет решить проблемы общения каксосверстниками, такисо взрослыми.
На консультацию можно записаться по телефону:
8(84639) 3-02-74 каждый понедельник с 13.00 до 15.00.